Британские ученые разработали необычное пешеходное люминесцентное покрытие

19.11.13 - 9:45

Британские ученые разработали необычное пешеходное люминесцентное покрытие

Британские ученые разработали необычное пешеходное люминесцентное покрытие, которое служит еще и освещением улиц в темное время суток. В данное время инновационное покрытие проходит тестирование в одном из парков Кембриджа. Световая дорожка состоит нескольких слоев, которые в дневное время поглощают свет, а в ночью освещают парковые тропинки.
Новое пешеходное покрытие получило название Старпат (Starpath). Ученые сообщили, что такое необычное покрытие сделали из полиаспарагина и полиуретана. Данные материалы не только хорошо подходят для покрытия твердой поверхности, но и автоматически реагируют на разную степень освещения. В темное время суток такое покрытие освещает тропинки очень ярко, а вот при восходе солнца звездная дорога начинает тускнеть.
У британских ученых много задумок и планов на будущее, они говорят, что в скором времени намерены создать цветное дорожное покрытие, для того, что бы выделить пешеходные зоны и велосипедные полоски.
Разработанное звездное покрытие износостойкое и не скользящие, которое хорошо подойдет для парков, не будут создавать препятствий для инвалидов и детей на роликах. Светящееся покрытие требует минимальных усилий: требуется всего 30 минут для того, чтобы обработать более 150 квадратных метров тропинок.

Кроме британских ученых, блеснули умом корейские ученые с института Науки и Техники, они придумали покрытие питающее электромобили. Уже около трех месяцев на специальном кампусе ученые тестируют новое дорожное покрытие, предназначенное для питания электромобилей. Такое покрытие будет иметь специальную полоску на асфальте, где будет проходить индуктивное зарядное устройство. Электроэнергия частично будет передаваться бесконтактным способом, тем самым перерабатываясь в механическую. А другая часть электроэнергии будет закладываться в аккумулятор на хранение.
Чтобы протестировать необычное дорожное покрытие корейские специалисты сделали специальный маршрут длиной 2,2км, который разделили на 4 участка подзарядки, длинной 400 м. Для теста корейские ученые использовали автобус, который перемещается с помощью батарейки в пять раз больше, чем у обычного электромобиля. Инновация дорожного покрытия, питающая электромобили появится в ближайшие годы и охватит 25% автомагистралей Сеула. Перекрестки и стоянки считаются приоритетными местами, где электромобиль сможет постоять и подзарядится.